График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Адрес:
г. Краснодар, ул. Пушкина, д. 14, офис 1.

Оптимизация кадастровой стоимости земельных участков

Главная \ Полезная информация \ Оптимизация кадастровой стоимости земельных участков

Выдержка из статьи Корнеевой (Селифоновой) С.Ю. Судебная практика рассмотрения дел об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. N 7. С. 93 - 98.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 4 июня 2014 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами» (далее - Федеральный закон № 143-ФЗ) в части первую и пятую статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) внесены изменения относительно исключения дел по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости из компетенции арбитражных судов. Также Федеральный закон № 143-ФЗ установил родовую подсудность указанных споров, дополнив часть 1 статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) пунктом 8 о рассмотрении дел об оспаривании результатов определения кадастровой оценки верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области и судом автономного округа по первой инстанции.

   На основании Федерального закона от 21 июля 2014 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», вступившего в силу с 22 июля 2014 года, которым была изменена редакция главы III.1 «Государственная кадастровая оценка» Закона об оценочной деятельности, вопросы о порядке рассмотрения споров о результатах определения кадастровой оценки стали предметом регулирования статьи 24.18 этого Закона. Однако в указанной норме терминология статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности в редакции Федерального закона N 143-ФЗ, определяющая суд как юрисдикционный орган по рассмотрению указанных споров, была сохранена.

   Часть первая статьи 13 Закона об оценочной деятельности допускает возможность рассмотрения споров о достоверности величины или иной стоимости объекта оценки судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, а также третейским судом по соглашению сторон спора или договора.

  Следуя логике приведенной нормы с точки зрения последовательности применения названных терминов в различных статьях указанного Закона (статьи 9, 14, 19, 23, 24, 24.4 - 24.6, 24.8, 24.10, 24.18, 24.20), можно сделать вывод о том, что, употребляя термин "суд", законодатель подразумевает именно суд общей юрисдикции в качестве надлежащего судебного органа по рассмотрению подобных споров.

  Подводя итог существующим в судебной практике спорам, в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24 декабря 2014 года, указано, что в силу действующей редакции статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности в ее совокупном толковании с положением части первой статьи 13 этого Закона, а также пункта 8 части 1 статьи 26 ГПК РФ судебным органом, уполномоченным на рассмотрение и разрешение споров о результатах определения кадастровой стоимости независимо от субъектного состава заявителей, сегодня является суд общей юрисдикции, в качестве которого выступает верховный суд республики, краевой и областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и автономного округа.

Адрес:
г. Краснодар, ул. Пушкина, д. 14, офис 1.

Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем.

Яндекс.Метрика